Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители!
Поступая в школу, ребёнок уже должен знать:
1. Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
3. Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
4. Средства регулирования дорожного движения;
5. Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
6. Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
7. Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
8. Правила движения пешеходов в установленных местах;
9. Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
10. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
11. Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как –машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЛАЙК ВОДИТЕЛЮ» |
«Лайк водителю»- под таким модным названием 9 сентября 2018 г., на самой оживлённой улице города Моздока прошла профилактическая акция. Ученики нашей школы, совместно с сотрудниками Госавтоинспекции района выразили благодарность вежливым водителям, уступающим дорогу пешеходам! За время проведения акции школьники и другие пешеходы, переходили проезжую часть дороги по пешеходным переходам. Тем самым они призывали пешеходов и водителей к взаимному уважению и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Участники мероприятия благодарили дисциплинированных водителей, подняв руки вверх большой палец руки, и отметив их наклейкой «Лайк». Улыбками и словами благодарности ребята выделили из потока автомобилистов самых вежливых и самых законопослушных водителей. |
РАЙОННЫЙ КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО-2018" Команда нашей школы 21 апреля 2018г. была награждена грамотой Отдела ГИБДД ОМВД России по Моздокскому району и Управлением образования АМС Моздокского района, занявшая I место на этапе "Основы безопасности жизнедеятельности" в районном конкурсе-соревновании юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2018". Поздравляем!!! |
АКЦИЯ "ЗЕБРА" |
Совместно с сотрудниками ГИБДД и учащимися нашей школы прошла акция "Зебра"
|
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРОВЕЛА ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В 5-Х КЛАССАХ
23 января 2018г. полицейские объяснили ребятам 5 "А" и 5"Б" классов на классном часу "Завсветись" (классные руководители: Бондарь О.А. и Хабаева Е.П.), всю важность световозвращателей. А для того, чтобы школьники не забывали использовать их в своем гардеробе, сотрудники ГИБДД предложили им, из специальной световозвращающей ленты сделать поделки своими руками. Творчески подойдя к процессу изготовления «отражателей», ребята попутно отвечали и на вопросы полицейских о дорожных правилах. В завершении встречи каждый «изобретатель» продемонстрировал свою поделку, кто-то захотел засветить себя с помощью светящегося значка, кто-то подготовил отличный брелок и прикрепил на свой рюкзак. Подобные встречи с полицейскими и творческие занятия очередной раз показали, что световозвращатели нужны. И не важно, каким они будут, главное, чтобы они делали пешеходов заметнее для водителей.
КЛАССНЫЙ ЧАС - ПРАКТИКУМ "ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ"
3 февраля 2018г. во 2 "А" классе (классный руководитель: Кривошеева Л.А.) прошёл классный час - практикум совместно с инспектором ГИБДД по теме "Школа пешеходов".
ДЕНЬ СОТРУДНИКА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
10 ноября российская полиция отмечает День сотрудника органов внутренних дел - праздник всех тех, кто стоит на страже закона, кто ежедневно несет нелегкую службу, борется с преступностью и обеспечивает правопорядок. В этот праздничный день каждый из нас испытывает чувство гордости и осознает общественную значимость избранной профессии. Администрация нашей школы и отряд ЮИД "Светофор" поздравил с этим замечательным праздником инспектора по пропаганде дорожного движения, старшего лейтенанта полиции Никитенко Надежду Александровну. Вот уже несколько лет она помогает нашей школе и принимает активное участие в профилактической работе по ПДД.
ПРАЗДНИК ПЕШЕХОДА
20 октября учащимися 1 "В" класса был проведен тематический классный час "Праздник пешехода", посвящённый ПДД. Целью проведения праздника пешехода были: довести до сведения учащихся безопасные маршруты следования в школу и правила поведения на дорогах в осенний период, воспитание чувства патриотизма учащихся, привитие любви к Родине, укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира. Гостями праздника были школьный отряд ЮИД "Светофор", а также инспектор Надежда Александровна Никитенко. При подготовке праздника были учтены возрастные особенности детей. Презентация, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным
БЕСЕДА С ИНСПЕКТОРОМ
Инспектором по пропаганде ПДД Н. А. Никитенко была проведена беседа с учащимися по темам "Светоотражающие элементы", "Правила поведения на проезжей части".
БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ПОЛИЦИИ
7 февраля капитан полиции Зыкова надежда Владимировна - инспектор ДПСОГИБДД ОМВД по Моздокскому району РСО - Алания провела беседу с учащимися 3 и 4 классов по правилам поведения на проезжей части.
АКЦИЯ "ШАГАЮЩИЙ АВТОБУС"
Членами отряда ЮИД «Светофор», совместно с инспекторами по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД по Моздокскому району старшим лейтенантом полиции Никитенко Н.А. и старшим лейтенантом полиции Абашиной И.Ю. в рамках недели безопасности, провели акцию «Шагающий автобус» для учащихся первых классов. В ходе акции с первоклашками и их родителями была проведена беседа по безопасному переходу регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода. После чего, все дружным строем направились на практике применить полученные знания!